Распашной тип входных ворот однозначно сделал их очень удобными и популярными у владельцев частных домов и автомобильных гаражей. Это объясняется хорошей надежностью и простотой в регулярной эксплуатации. В наши дни деревянные простые ворота эволюционировали в высокотехнологичный комплекс с автоматикой.
Этот тип ворот, выполняемых или из метала, или из дерева, обычно может быть как двустворчатым, так и с только одной створкой. Иногда в полотне створки размещают калитку. Но чаще всего, калитку располагают рядом.
В основе таких металлических ворот, выполняемых из профнастила, лежит каркас. Его изготавливают из металлического квадратного профиля. При этом у каждой створки имеется одна или две прожилины, расположенные горизонтально. Они усиливают жесткость всей этой конструкции. В некоторых вариантах применяют одну горизонтальную с двумя диагональными прожилинами. Это помогает фиксировать геометрию конструкции.
Если у хозяина есть навыки использования болгаркой, сварочным аппаратом и шуруповертом, то он вполне может собрать распашные железные ворота буквально своими руками. Обе створки ворот при помощи петель прикручиваются к несущим столбам саморезами. Петли выбираются 20 или 30 мм в диаметре. Для столбов применяют трубы в диаметре 70 мм.
Опору ворот изготавливают из железных труб, которые позже обкладывают кирпичом. При том в кладке необходимо предусмотреть специальные закладные детали, к которым, в последствии, будут приварены навесные стойки.
При расчете ширины ворот лучше всего ориентироваться на 3 метра. Это самая оптимальная величина, получившая широкое распространение при строительстве. При выборе высоты обычно ориентируются на отметке в 2 метра.
«Г» образный стопор используют при установке запорного механизма, располагая его внизу воротных полотнищ. Напротив запоров в земле размещают обрезки труб, диаметр которых шире диаметра запора на 10 мм. На поперечных линиях конструкции ворот горизонтально располагается основной запор.
Чаще всего, ворота обшиваются листами профнастила, который использовался при возведении всего забора, закрепляя его в 5 см от своего основания.
Собирать всю конструкцию ворот строго на ровной широкой поверхности. При распиле заготовок при помощи болгарки необходимо оставлять допуск в 1 мм. Сначала сваривается контур ворот, а затем внутри к нему привариваются диагонали и все поперечины.
Далее к раме привариваются петли. И там уже с помощью сварки обычным методом прихвата присоединяют петли на навесных столбах. Если нет возможности применить сварку, то можно собрать навесы саморезами, а профлисты полотнищ присоединить шурупами с пресс шайбами.
Трубы для опорных столбов вкапываются на глубину полтора метра в землю, оставляя вокруг трубы расстояние в 10 см, далее в лунки необходимо залить бетонную смесь.
При обкладывании труб кирпичной кладкой, необходимо пользоваться уровнем, проверяя вертикали по всем плоскостям. Необходимо оставлять зазор между полотнищами забора в 2 см, прикрываемый дополнительной планкой. Зазор поможет избежать заклинивания ворот, так как металл способен расширяться и сужаться от перепада температур.